Таможенное оформление скоропортящихся грузов в компании M&J Logistic грамотно и оперативно. Очистка на всех таможнях Российской Федерации. Помощь в прохождении фитосанитарной и ветеринарной сертификации. Представление интересов в таможенных органах. Работаем с юридическими лицами, ИП.
Особенности оформления скоропорта
Скоропортом называются товары, с небольшим сроком годности. Это многие продукты питания, живые растения:
- свежее или охлажденное мясо;
- морепродукты, рыба;
- молочные продукты;
- яйца;
- овощи, фрукты, соки;
- кондитерские изделия;
- саженцы, луковицы, живые цветы.
Процедура оформления скоропортящихся грузов мало чем отличается от растаможки других групп товаров. Единственное условие – таможенный пункт должен быть оборудован складскими помещениями. Ведь скоропортящийся продукт требует строгого соблюдения правил хранения и перевозки.
Есть несколько основных этапов растаможки.
- Регистрация декларации. Для этого в таможенный орган подается пакет документов, который проверяется на полноту и достоверность и регистрируется. Подача документов осуществляется после прибытия груза в таможенный пункт и прохождения им ветеринарного и фитосанитарного контроля.
- Проверка соответствия кода ТН ВЭД, мер нетарифного регулирования. На этом шаге таможенный представитель проверяет точность классификации вида товара, заявленного в декларации. Также проверяются другие документы, которые подтверждают происхождение груза.
- Доказательство заявленной стоимости. Ее устанавливает производитель и по дополнительному соглашению она может быть снижена для клиента. Поэтому важно иметь при себе полный пакет документов, по которым сотрудник таможни сможет убедиться в верности проставленной суммы. Сотрудничая с M&J Logistic, вы заранее получите исчерпывающую консультацию по данному вопросу.
- Контроль платежей. После того, как стоимость подтверждается, следует оплатить пошлины и налоги. И так как курс валюты сейчас нестабилен, наша компания рекомендует проводить платежи ближе к дате прибытия груза на пост, чтобы потом не доплачивать.
- Досмотр скоропортящихся продуктов, выпуск. Это завершающая стадия, на которой груз проходит визуальный осмотр с документальной фиксацией результатов. Если проверка прошла успешно – товар пропускают.
Оформление скоропорта производится по ускоренному алгоритму, но требует предварительного получения дополнительных сертификатов.
Как проходит сертификация скоропорта
Наличие ветеринарного и фитосанитарного сертификата на продукцию является одним из ключевых условий ее пропуска через границу. Чтобы их получить, необходимо предоставить опытные образцы для исследований, по результатам которых выдается документ, в котором содержится такая информация:
- данные владельца;
- результаты испытаний, экспертной оценки;
- разрешение на вывоз или ввоз продукции.
В случае обнаружения признаков заражения товара в пункте пропуска, груз помещается в карантинную зону, а импортер должен за свой счет провести обеззараживание продукта или утилизировать его надлежащим образом.
Какие бумаги нужно предоставить
Для растаможки скоропортящегося товара необходимы:
- экспортная декларация – основной документ для пропуска любого груза через границу;
- сертификат страны происхождения товаров;
- сертификаты фитосанитарной и ветслужбы;
- декларации о соответствии (выдаются аккредитованными органами России и Таможенного Союза), либо их предоставление в течение 45 дней после условного выпуска товара.
Сохранность скоропортящихся товаров зависит от соблюдения правил перевозки, правильности заполнения, полноты пакета подаваемых документов, а также сроков проведения таможенного оформления. Если вы хотите ускорить процесс прохождения вашей продукции через границу, поручите эти хлопоты таможенному брокеру M&J Logistic.