Экспортирование товаров из Российской Федерации в страны Европы — перспективный способ развития бизнеса. Но внешнеэкономическая деятельность сопряжена со многими трудностями. Требуется продумать каждый этап сделки, изучить законодательство, вникнуть в особенности оформления обширного пакета документации. Не имея опыта в международной торговле, сделать это непросто. Сотрудничая с M&J Logistic, вашей компании не придется вникать в тонкости и регламент проведения экспортных сделок. Таможенное оформление, доставка товара, заключение договора ВЭД — наша команда знакома со всеми тонкостями экспортных операций.
Особенности экспортной деятельности
Законодательство России относительно международной торговли довольно гибкое и не имеет строгих ограничений. Среди плюсов экспортной деятельности для российских производителей и поставщиков:
- стремительное развитие предприятия;
- быстрое увеличение капитала;
- возможность регулировать сезонные колебания на внутреннем рынке;
- удешевление себестоимости единицы товара;
- рост объема продаж.
Чтобы не столкнуться с задержкой груза и штрафными санкциями при экспорте, необходимо учесть нюансы таможенного оформления некоторых видов товаров:
- пищевые продукты животного происхождения — необходимо ветеринарное свидетельство;
- военная продукция — разрешение соответствующего госведомства;
- сельскохозяйственные культуры — фитосанитарное заключение;
- любые семена — заключение или выписка из Семенного фонда России;
- предметы с культурным значением — товары, имеющие историческую ценность, не подлежат продаже;
- товары двойного назначения (сырье, техника) — необходимо получить подтверждение того, что они не будут использоваться военными ведомствами других стран.
Предпринимателю сложно разобраться во всех тонкостях таможенного оформления самостоятельно. Команда M&J Logistic предоставляет услуги составления и подачи документации, а также представляет интересы клиентов в таможенном органе для прохождения границы без форс-мажоров в указанные сроки.
Особенности экспорта в Европу
Правительство Европы серьезно относится ко всем правилам и проверкам ввозимых грузов. После вывоза товара из России, экспортер должен оплатить НДС 10-18%. Однако при экспорте в европейские страны, поставщик имеет право на беспроцентную ставку по НДС. Чтобы воспользоваться этой льготой, предприниматель, экспортирующий продукцию в Европу, должен предоставить в налоговую службу такие документы:
- поставочный контракт;
- таможенную декларацию;
- транспортные и товаросопроводительные бумаги.
Предоставление этих документов в течение 180 дней после пересечения грузом государственной границы освобождает экспортера от уплаты НДС.
Алгоритм действий при экспорте из России
Экспортная схема в направлении Россия — Евросоюз состоит из поэтапного выполнения шагов:
- поиск покупателя;
- подготовка товара к рыночным и потребительским требованиям;
- переговоры и заключение торгового контракта;
- изготовление продукции (для производителей);
- оформление на таможне;
- доставка заказчику;
- оплата поставки (при условии отсутствия предоплаты в договоре ВЭД).
Для регистрации груза требуется оформление внешнеторгового договора и открытие паспорта сделки. Эту бумагу открывает экспортирующая компания в своем банке. Она необходима, чтобы прописать основную информацию о торговом сотрудничестве. Также оформление паспорта требуется в том случае, когда сумма сделки превышает 50 тыс. долларов.
Перечень документов для экспорта из России в Европу
Чтобы продукция смогла пересечь границу, требуется собрать бумаги, перечень которых регулирует Таможенный кодекс России. Этот пакет включает:
- экспортную декларацию;
- учредительные документы организации-экспортера;
- контракт ВЭД и паспорт сделки;
- инвойс (счет-фактуру) с реквизитами сторон, номером внешнеторгового контракта, ценой товара и условиями поставки;
- транспортную документацию;
- разрешения и сертификаты на подакцизную продукцию (алкоголь, табак и т.д.);
- паспорт товара, сертификаты и другие документы о происхождении и качестве;
- данные, обосновывающие стоимость продукции;
- бумаги, подтверждающие уплату пошлин;
- документацию, содержащую сведения о грузе, упаковке, весе, количестве мест;
- страховые свидетельства.
Компания M&J Logistic возьмет сбор и оформление всех бумаг на себя. Работая с 2014 года, наша команда обрела опыт в грамотном составлении документации и ее подаче в контролирующие органы.