Услуга экспорта меда в Китай с компанией M&J Logistic – это комплексная поддержка вашей внешнеэкономической деятельности. Готовим полный пакет документов для таможенного оформления, помогаем пройти сертификацию, активно участвуем в доставке вашего груза. Работаем по официальному договору с компаниями из Москвы и других городов России. Заключаем контракты на долгосрочное сотрудничество, бесплатно консультируем. Опыт работы — более 6 лет.
Особенности рынка
За первую половину прошлого года из России в Китай было поставлено 8,2 тонны меда на сумму 122 млн руб. Это составило 68% от всего экспорта данного вида продукта. Такой внушительный объем поставки отчасти объясняется низким качеством китайского меда, в котором присутствие антибиотиков, сахара, консервантов, красителей — не редкость. Поэтому местное население предпочитает покупать импортные аналоги.
Однако «медовый» рынок Китая имеет ряд особенностей, которые отпугивают российских экспортеров:
- в стране есть свои производители продуктов пчеловодства из регионов Цзилинь, Хунань, Шэньси;
- КНР входит в пятерку крупнейших поставщиков меда в мире;
- чтобы экспортировать мед в Китай, производитель должен документально подтвердить качество своего товара.
Также важно учитывать, что экспорт этого продукта в Китайскую Народную Республику является затратным процессом, особенно на первых этапах, когда партнерские связи и логистика только выстраиваются. Кроме того, от поставщика требуется знание нюансов внешней торговли с КНР. А здесь без надежного посредника не обойтись. Наша компания знает все тонкости ведения ВЭД с Китаем, поэтому окажет комплексную поддержку в решении наиболее важных задач — поиск покупателей, подготовка груза к прохождению процедуры Экспорт-10, платежи, сертификация, доставка.
Плюсы поставок в Китай
Несмотря на ряд особенностей, экспорт меда в КНР все же обладает такими достоинствами:
- российская продукция пчеловодства в Китае пользуется повышенным спросом, поэтому, наладив поставки, производитель может не заниматься поиском рынка сбыта несколько лет;
- экспортный продукт обладает высокой добавочной стоимостью, покрывающей расходы на содержание пасеки и логистику;
- так как покупатели в Поднебесной ценят российский мед за натуральный состав и отсутствие примесей, а не за консистенцию, продукт может успешно продаваться даже после изменения внешнего вида (кристаллизации), ведь своих полезных качеств он не теряет.
Но чтобы выйти на рынок Поднебесной, потребуется поиск местных покупателей. В данном случае российскому поставщику необходимо проявить осмотрительность и удостовериться в подлинности информации о контрагенте. Найти надежного партнера для масштабирования бизнеса поможет M&J Logistic.
Какие вопросы нужно решить прежде, чем наладить поставки
Производителям, которые решили вывести свой продукт на китайский рынок, необходимо ответить на несколько вопросов.
- Какие разновидности меда планируются на экспорт и в каком количестве?
- Какова востребованность выбранного типа продукции среди предполагаемых покупателей?
- Кто будет поставлять товар конечному потребителю (производитель, торговый представитель, посредник и т.д.)?
- Какой нужен перечень документов для организации поставок?
- В каком виде и для каких целей будет поставляться продукт?
Последний вопрос наиболее важен для выбора стратегии ведения бизнеса. Так, продукцию можно поставлять оптом переработчикам для дальнейшего использования в промышленных или медицинских целях. Второй вариант — это фасованный мед, готовый для продажи в розничных сетях, интернет-магазинах, дистрибьюторских компаниях.
Также экспортер должен разбираться в процедуре затамаживания груза. Если должных знаний и опыта нет, то верное решение — обратиться в нашу компанию. Мы станем связующим звеном, которое поможет наладить сбыт меда в Поднебесную.
Какие требования выдвигают к российскому меду?
Чтобы ваш товар дошел до зарубежного потребителя, важно соблюсти все требования, которые выдвигает страна-импортер. В числе стандартов качества ввозимого в Китай меда:
- происхождение из пасек, за которыми ведется контроль Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности;
- отсутствие токсинов, примесей других продуктов, производством которых занимается предприятие;
- проверка на наличие гнильца и спорообразующих палочковидных бактерий Paenibacillus;
- соответствие Национальным стандартам безопасности пищевых продуктов, требованиям к термообработке, гигиеническим нормам;
- использование новой, чистой, герметичной упаковки, промаркированной нетоксичными чернилами;
- содержание в маркировке сведений о производителе и продукте (наименование, вес, дата производства, состав, данные и серийный номер лицензии изготовителя, срок годности, код стандартизации, требования к хранению, инструкция по применению на китайском языке);
- обязательная сертификация этикеток.
Также допуск на китайский рынок меда возможен только на основании подписанного двустороннего протокола по выполнению ветеринарных требований и при наличии фитосанитарного сертификата.